×

Маша Ефросинина играет главную женскую роль в детективном сериале режиссера Анатолия Матешко «Тройная защита». Ее героиня – успешный адвокат Тамара, пережившая личную трагедию – потеря мужа и ребенка. Про съемки у Матешко, про самую сложную сцену мы и поговорили с Машей.

- Маша! Вы давно не снимались, как Вам удалось получить главную роль в «Тройной защите»?


- Скажу честно, все сложилось очень неожиданно. Если говорить откровенно, несколько лет назад, получив на пробах в очередной раз знакомую мне отговорку в стиле: «Маша, пробы хороши, но сильно тяготеет телевизионный образ. Мы, наверное, не рискнем, возьмем актрису никому неизвестную или российскую». После этого я оставила идею сниматься в кино. Наверное, в этом отношении телевидение играет мне не на руку, потому что слишком понятный, запоминающийся образ. И вот, когда я уже окончательно оставила порыв сниматься в кино, раздается звонок: «Маша, здравствуйте, хотим позвать Вас на пробы». Для меня это вполне привычная фраза. И я готова была сказать нет, но все же поехала из-за Анатолия Николаевича. Ведь я смотрела «День рождение Буржуя». Я сопереживала героям «Плена», к которому он был причастен. Я была покорена «Трубачом». Сказать, что я испугалась, растерялась, занервничала, это ничего не сказать. Это же Матешко! Вот в этом состоянии растерянности я и поехала на пробы.

Мне неоднократно говорили, что мне не хватает техники в какие-то моменты. Поэтому первое, что я сказала Анатолию Николаевичу: «У меня нет школы». Он посмотрел на меня и сказал: «Ну детский сад-то есть». Детский сад - это так он назвал мои потуги и попытки в кино и театре. Он выгнал всех из комнатки, где стояла камера, и сказала: «Ты текст убери и давай мы с тобой пообщаемся на тему мужчины и женщины». Надо сказать, что тут он попал в яблочко. И как-то я забыла о том, что у меня пробы, и я должна играть. Буквально через несколько дней позвонили и сказали, что я утверждена. Подумала, что это шутка. Посмотрела на свои графики. Вспомнила, что у меня оплачена поездка с семьей на отдых. Были запланированы командировки, сьемки «Відверто». И я сказала себе: «Это должно того стоить»! Пришлось перекроить конкретно свой график. И я прыгнула, буквально, через три недели в съемочный период. Первые несколько съемочных дней Матешко начинал с фразы: «Выключаем телевизор»! Потом я просматривала свои сцены и плакала. Чувствовала себя бездарностью. Конечно, когда он первый раз меня похвалил, то я снова не удержалась от слез. Но это уже были слезы радости. Для меня эта картина -- это все-таки Анатолий Николаевич.

Маша Ефросинина

- Расскажите про свою героиню?


- Моя героиня – это синий чулок, она была очень жизнелюбивой, жизнерадостной, прекрасной, доброй, хорошей женщиной, да еще и в положении. Зовут ее Тамара. Ее муж был оперативником. Его убивают. Из-за сильнейшего стресса, Тамара потеряла ребенка. После этого она закрывается в себе и больше не ищет любви. Она делает карьеру юриста и никого к себе не подпускает, хотя вокруг нее все время находятся мужчины. В общем -- это очень сухая, достаточно современная женщина, которая отдала себя в жертву работе, своим предубеждениям, предрассудкам. Она забрала себя у любви. 
Матешко дал мне на рассмотрение эту историю, разложил ее со мной. В этом весь Анатолий Николаевич, он не учит, как играть, он рассказывает, что можно чувствовать в той или иной момент.

- Маша, Вы человек открытый. Насколько тяжело было Вам играть замкнутого персонажа?


- Мало того, что я человек открытый, я же еще и хохотун. А героиня несет в своем сердце страдание. Но мне очень сильно помогло то, что я в последние годы общаюсь с очень многими и разными женщинами. Моя героиня - это такой собирательный образ современной женщины. У нее вроде бы все есть, но внутри пустота, там все умерло. Такие «Тамары» встречаются даже среди моих подруг. Они не верят в любовь. Я же считаю, что женщина без любви жить не может. Это один из источников ее энергии. Она ее питает.

- Что стало самым сложным во время съемок?


- Конечно же, сцена, когда моя героиня узнает о гибели мужа! Можно было пойти стандартный, предсказуемым путем: скатиться с лестницы и потерять ребенка. Но я поговорила с Матешко и сказала ему, что сейчас такое сложное время, женщины настолько подвержены психологическому давлению, они живут в сложной эмоциональной среде. И сильный стресс или потрясение может вызвать замирание плода. На что режиссер мне ответил: “Тогда этот стресс нужно сыграть”. Это была самая сложная сцена в картине.

- В сериале, как я понимаю, будет очень много экшена.


- В экшенах я не задействована. Моя линия мелодраматическая. И я так полагаю, что выписанная отдельно, потому что картина уж слишком мужская получалась. Моя героиня -- это совсем другая история в картине. Это треугольник между двумя мужчинами, которые никак не поделят женщину!

- Маша, от чего Вам пришлось отказаться из-за съемок в этом детективном сериале?


- Не было отпуска. (улыбается) Мы с семьей только на 5 дней смогли выбраться недалеко в Европу. Мои домашние меня поддержали: никто не упрекнул. Моя дочь сказала: «Мама, пускай! Этот фильм стоит того!». Для нее крайне важно, где я снимаюсь, что делаю, какие у меня проекты. Чувствую, что ей не все равно. Я не вижу практически никого из своих друзей. Я стала меньше заниматься спортом. Иногда приходиться ехать в зал ночью. А те свободные дни, которые у меня изредка выпадают я посвящаю самым важным делам: проектам благотворительного фонда «Твоя опора» и «Charity weekend с Машей Ефросининой», общественной жизни и моей семье, моим малышам.

 

2092
0